untt


Глубокое синее небо


Previous Entry Share Next Entry
Томский Ту-104
untt
Есть у нас в городе один забытый авиационный памятник. Самолет легенда - Ту-104, первый советский пассажирский самолет с реактивными двигателями. Самолет находится на территории бывшего пионерлагеря "Юбилейный" в Заварзино (лагерь закрыт уже лет ~10).
Благодаря визиту и интересу соратников из Новосибирска, навестили этот памятник.

Ту-104А, СССР-42365, заводской номер: 86601102


У avro_live в этом посте есть замечательные вырезки из газет, раскрывающие вопрос, как этот самолёт доставили в лагерь и в каком году. Установлен на территории лагеря в 1978 году. Во времена работы лагеря внутри был кинотеатр. Лагерь тогда опекал "Приборный завод", а это было могучее предприятие...
Вообще после публикации фотографии у меня в соц.сетях оказалось что несколько моих друзей отдыхали там в детстве. Если у вас есть какие-то воспоминания, не стесняйтесь, пишите в комментариях к посту.

2. В июне 2014 самолет выглядит так. Панорамка с солнечной стороны, по клику 3000х1281 пикс.


3. Консоли крыла отстыкованы. Крайние фото в интернете нашел за 2012 год, там все детали ещё на месте


4. Причем похоже, что именно аккуратно отстыкованы и заботливо уложены на покрышки. Не бульдозером отломали явно.


5. С килем тоже что-то делали, похоже на такие же намерения демонтажа. Эти манипуляции с крылом и килем можно принять за подготовку к переезду куда-то, но у меня нет никаких сведений и предположений куда и зачем... надеюсь не на свалку.


6.


7. Двигатели располагались в корне крыла у самого фюзеляжа, сейчас в пассажирской авиации так никто не делает.


8. Покрышки в удивительно хорошем состоянии.


9. Всего было выпущено 201 машина и до наших дней дотянули считанные единицы, так что объект по настоящему ценный для ценителей истории авиации.
Впрочем, где Томск и где те ценители...

Спасибо, что живой!

  • 1
Спасибо! Мой любимый самолёёёт! :-)

даа, шикарный самолёт!

Такое ощущение, что колеса наполировали перед нашим посещением))

ага, готовились :)

Интерьер не сохранился?

Не знаю, подождем фото от гостей, они поднимались на борт.

Ещё давно со спутника случайно нашли этот самолёт. Но я так и не был там. А друг пытался скататься, нарвался только на злых собак. Как туда пробраться? Есть ли проблемы? Охрана?

Охрана есть и злые собаки тоже есть...
Лагерь не работает, на въезде висит знак с телефоном охраны, но за годы безхозности номер стерся до полной нечитаемости.
Так что либо партизанить, либо ждать и пытаться договориться с охраной.

Жаль, что ни ваш, ни наш 104 пока не собираются реставрировать

Здорово, что хоть так, но сохранился. Надеюсь не готовятся его пилить. Накануне как раз смотрел док фильм с его участием.
Вот ссылка на место в серии про ту104, там буквально минут 9, но историю его рассказали. Оказывается у него даже тормозные парашюты были.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=UCOpvZkmU94&list=PLkoqdZCr5ymzNOeisJBWWqjRNlU-rdWDn#t=2630

Edited at 2014-06-17 01:50 am (UTC)

Ага, было дело, тормозили парашютами.

Интересный самолет со своей историей. Помнится в Рощинов 80-е стоял ту114 , своим ходом пригнали его из столициы, тоже кинотеатр хотели сделать...но как обычно постоял постоял да и распилили его.

Ту-114 вообще невероятный агрегатище! В Домодедово на него таращился регулярно.. пока не уничтожили.

ждала-ждала
как дорога? Мы дальше таблички и не ездили

Да, прости, закрутился и забыл ссылку кинуть.

Дорога отлично. От таблички сплошной ровный асфальт до лагеря и на территории лагеря тоже дорожки закатаны.
Я даже не думал, что это так близко. Еще бы разгородили 6 полосную дорогу через ТВЗ, вообще нормуль было бы туда доезжать. А то такая дорога крутая и упирается в забор, бред какой-то.

а у нас Ил-18 на берегу Суры стоял. Сперли в 90е.

Увы... спёрли/порезали/сожгли - участь большинства многочисленных самолётов-памятников доставшихся от СССР.

Будучи ребёнком отдыхал в этом лагере в районе 1995 года. Был там два лета. Кино нам действительно показывали в самолёте, стоял обычный телевизор и видеомагнитофон. Кресел в салоне, и приборов в кабине не было уже тогда. Помнится пол был застелен красным ковром. Я был в спорт-отряде (горнолыжники) и иногда задний трап использовали для тренировок - прыгали по ступенькам двумя ногами одновременно, вверх и вниз как в могуле.
Про лагерь. Корпуса капитальные, двухэтажные. Комнаты человека на 4-5. В те времена вроде было комфортно. Справа от самолёта на сцене проходили дискотеки. Когда был дождь дискотеку переносили слева в крытое здание. Рядом с лагерем есть река. Когда ко мне приезжали родители, то мы ходили купаться. Есть воспоминания, что там были аттракционы, но точно не помню.

Re: Про лагерь

Спасибо за воспоминания!

Корпуса и сейчас целы и видимо благодаря охране пребывают во внешне приличном состоянии. Окна целые, шторки какие-то местами даже висели.

Ту 104

(Anonymous)
сегодня видел этот самолет к сожалению разобран

Разобран больше чем на этих фотографиях??

ДА,ЛЕЖИТ НА ЗЕМЛЕ, КАБИНА ОТДЕЛЕНА! Я ПРОСТО СЛУЧАЙНО ТУДА ЗАБРЕЕЛ КАТАЯСЬ НА КРОССОВОМ М, ЗАЕХАЛ СО СТОРОНЫ РЕЧКИ, ОСТАВИЛ МОТ, И ОСТОРОЖНО ПРОГУЛЯЛСЯ ПЕШКОМ,(СОБАКИ ЛАЯТ, В СТОРОНЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВХОДА!) НА ШЛЕМЕ ЭКШН КАМЕРА КОЕ ЧТО ДАЖЕ НАСНИМАЛ! В ОБШЕМ ОЧЕНЬ СТАЛО ИНТЕРЕСНО ЧТО ЗА САМОЛЕТ И ОТ КУДА ОН ВЗЯЛСЯ!!!! ТАК ВАС ТУТ И НАШЕЛ!!! КОНЕЧНО ОЧЕНЬ КРУСТНО ЧТО ТАКОЙ АППАРАТ РАЗБИРАЮТ!

Очень печальные новости...

Но, большое спасибо за информацию!

http://www.youtube.com/watch?v=oDtnCB2ZK28

Спасибо!
Непонятно, всё же похоже на то, что попытаются его перевезти.

Вы не против, если я сделаю скриншотов с видео (с ссылкой на видео) и сделаю об этом пост, обсудим с читателями, что они думают по поводу фото?

не против! еще хочу туда съездить по ходить по смотреть по снимать!

Спасибо! Завтра постараюсь сделать.

(no subject) (Anonymous) Expand
Первые двигатели имели ресурс 100 часов. В дальнейшем выпускались АМ-3 серии 2 и серии 3, с увеличенным ресурсом. Дальнейшей модификацией стал АМ-3М (РД-3М), с увеличенной мощностью, сниженным расходом топлива и ресурсом в 200 часов.
Подозреваю, что с таким ресурсом и громоздкой инфраструктурой эксплуатацию могла себе позволить страна с плановой экономикой.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account