Алексей Литвинов (untt) wrote,
Алексей Литвинов
untt

Categories:

50 лет фирменному поезду "Томич"

31 мая на железнодорожном вокзале станции Томск-II состоялось торжественное мероприятие, посвященное юбилею скорого фирменного поезда №37/38 "Томич" (Томск-Москва-Томск).
Юбиляру 50, поздравляю и желаю здравствовать!
Что из себя представляет "Томич" в 2017 году, в сегодняшнем большом фоторассказе.

Приятного просмотра.



2. Железнодорожный вокзал станции Томск-II


3. К юбилею вагоны пометили такими наклейками.
И хотя лично я в целом и не согласен с хэштегом, но в некоторых случаях это действительно бывает удобно.


4. Немного официальной информации от АО «Федеральная пассажирская компания»
Скорый поезд, соединивший Томск и Москву начал курсировать в 1966 году, уже через год он получил статус фирменного. Этому предшествовала большая организационная работа: реконструкция депо в Томске, монтаж нового оборудования, подготовка вагонов, а также набор и обучение поездных бригад. Из 53 вагонов было сформировано три состава. Для разработки фирменного стиля был создан художественный совет, который утвердил вишневый в качестве основного цвета. Интерьер вагонов украсили 200 пейзажей, отпечатанных в городской типографии вместе с набором необходимой информации и документов.
В 1990-е годы фирменный стиль поезда изменился, теперь преобладающими цветами стали зеленый и голубой, они символизировали бескрайнюю сибирскую тайгу и глубокое небо. Также поменялась и форма проводников.
В третий раз поезд преобразился в 2000х годах, на этот раз вагоны приобрели единую корпоративную окраску холдинга «РЖД».
За годы работы поезда менялся не только его внешний вид, но и маршрут следования, изначально состав следовал через Казань и прибывал на Казанский вокзал Москвы. Но уже с середины 1990-х годов «Томич» стал следовать через Киров, Нижний Новгород, Владимир и прибывать на Ярославский вокзал столицы.

На мой личный вкус, зря они все фирменные поезда закатали в 50 оттенков серого. Раньше было ярко и индивидуально.


5. В 2017 году поезд проходит 3619 км от Томска-II до Ярославского вокзала Москвы за 56 часов 12 минут.


6. Пройдемся по вагонам.
Отличия фирменного поезда от обычного
Удобный график движения;
Современные вагоны не старше 12 лет;
Обязательное наличие кондиционера;
Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе;
Постельное белье, спальные принадлежности, санитарно-гигиенические наборы улучшенного качества;
Высокий уровень сервиса;
Расширенный ассортимент блюд в вагоне-ресторане.

7. В состав скорого фирменного поезда «Томич» включены пассажирские вагоны трех типов: СВ, купе, плацкарт. Все вагоны оборудованы установками кондиционирования воздуха.
- СВ. Двухместное размещение, в каждом купе расположено две нижние полки. Вместимость вагона 18 мест. Для пассажиров предусмотрено два класса обслуживания с дополнительными услугами и без.
- Купе. Четырехместное размещение, в каждом купе расположено две верхние и две нижние полки. Вместимость вагона 36 человек. Для пассажиров предусмотрено два класса обслуживания с дополнительными услугами и без.
- Плацкарт. Открытый вагон вместимостью 54 человека, все места продаются без дополнительных услуг.
В штабном вагоне предусмотрены места для размещения пассажиров с ограниченными возможностями, а также багажное купе и душевая кабина. Кроме того, в составе поезда предусмотрен вагон-ресторан.


8. Вагоны и правда новые и в отличном состоянии. Сам несколько раз ездил на нём по ближним и средним окрестностям и оценил удобство как пассажир и плацкарта и купе.
В вагоне  появились как обычные розетки (что вместе с бесспорным удобством, к сожалению увеличивает вероятность всю поездку слушать чей-нибудь музон, или смотреть/слушать на ноутбуках каких-нибудь "Сватов".. увы, издержки прогресса).


9. Так и вот такие, USB порты для зарядки гхаджетов. Почему-то они приделанны на верхних полках плацкартных вагонов. Наверное чтобы хоть так подсластить пилюлю общего неудобства верхней полки.


10. Помимо кондиционера во всех вагонах, есть еще одно положительное изменение по сравнению с дремучим прошлым - это биотуалеты во всех вагонах. Санитарные зоны, давайте до свиданья.


11. Впервые увидел и такое чудо. Душ в поезде. Интересно с практической точки зрения, на сколько человек хватает запаса воды, пополняемой между станциями? Кто-нибудь пользовался таким?


12. Вот он сам, герой вопроса. Отдельное купе с просторной душевой кабиной, феном и заодно и гладильной доской с утюгом (увидите на следующем фото)


13. Вот. Заскучали в дороге? Погладьте бельё.


14. Есть отдельное купе для багажа. Все помнят стишки про
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
....

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Так вот, теперь в открытый вагон ничего кидать не будут, всё что не влезло под вашу полку, поедет вот так.


15. Какие-то интересные железяки в штабном вагоне у начальника поезда. Спутниковая связь, системы безопасности, и навигации и ещё там что-то с радио. В 2019 году даже грозятся запустить поездной WI-FI.


16. Вот так, начальник бдит, правильно ли едем.


17. Титанчик с кипяточком для вкусного поездного чая.


18. Ассортимент плюшек для покупки у проводников. Кстати рассчитаться за всё это великолепие можно банковской картой прямо в пути.


19. Отдельное купе для проезда инвалидов (маломобильных пассажиров, так теперь политкорректно говорить).


20. и рядом отдельный просторный туалет для них же.


21. Купешечка. Если кто давно не ездил на поездах с такими вагонами, обьясняю, что теперь по утрам не надо "закатывать вату" (скручивать матрас со своим постельным бельем), чтобы посидеть на полке вам и соседу сверху. Вся спальная конструкция просто поднимается вертикально к стене и в дневное время служит спинкой кресла. Очень удобное решение. Верхний ряд синих подушек скрывает под собой всякие полочки и вешалки для полотенец. Закрытые полки это тоже удобно.


22. СВ. Заглянул одним глазком в вагон СВ. Всё чинно.


23.


24. Дорожные наборы, пресса.


25. Телек. Кстати в некоторых купейных вагонах он тоже имеется.


26.


27. Ресторан.


28.


29. Полный маршрут поезда выглядит так: Томск-II - Томск-I - Тайга - Юрга-I - Болотная - Новосибирск Гл - Обь - Кожурла - Барабинск - Озеро Карачинское - Чаны - Татарская - Омск П - Называевск - Ишим - Тюмень - Исток - Екатеринбург П - Кунгур - Пермь-II - Верещагино - Балезино - Глазов - Зуевка - Киров П - Быстряги - Шахунья - Нижний Новгород - Ковров-I - Владимир П - Москва Ярославский


30. В июне вагонный парк "Томича" пополнят 24 новых вагона.


31.


32. Этот локомотив поведет состав на первом этапе пути.
ЭП2К-344


33. Заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» - Константин Торубаров отвечает на многочисленные вопросы журналистов.


34. Поздравления и торжественные речи.


35. Начальник Западно-Сибирского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» - Сергей Чижик.


36.


37.


38.


39. Эдуард Асадов, 1975.

    Ах, как же я в детстве любил поезда,

   Таинственно-праздничные, зеленые,
   Веселые, шумные, запыленные,
   Спешащие вечно туда-сюда!
   Взрослые странны порой бывают.
   Они по возможности (вот смешно!)
   Верхние полки не занимают,
   Откуда так славно смотреть в окно!
   Не любят, увы, просыпаться рано,
   Не выскочат где-то за пирожком
   И не летают, как обезьяны,
   С полки на полку одним прыжком.
   В скучнейших беседах отводят души,
   Ворчат и журят тебя всякий час
   И чуть ли не в страхе глядят на груши,
   На воблу, на семечки и на квас.
   О, как же я в детстве любил поезда
   За смех, за особенный чай в стакане,
   За то, что в квадрате окна всегда
   Проносятся кадры, как на экране.
   За рокот колес, что в ночную пору
   Баюкают ласковей соловья,
   За скорость, что парусом горбит штору,
   За все неизведанные края.
   Любил за тоску на глухом полустанке:
   Шлагбаум, два домика под дождем,
   Девчонка худенькая с ведром,
   Небо, хмурое спозаранку.
   Стог сена, проселок в лесной глуши...
   И вдруг как-то сладко вздохнешь всей грудью,
   С наивною грустью, но от души:
   Неужто же вечно живут здесь люди?!
   Любил поезда я за непокой,
   За вспышки радости и прощанья,
   За трепет вечного ожиданья
   И словно крылья бы за спиной!
   Но годы мелькнули быстрей, чем шпалы,
   И сердце, как прежде, чудес не ждет.
   Не то поездов уже тех не стало,
   Не то это я уж теперь не тот...
   Но те волшебные поезда
   Умчались. И, кажется, навсегда...



40.


41. Поехали!


Вот такие дела, мои маленькие и большие любители авиации.

Отдельная благодарность Олегу Асратяну за приглашение на мероприятие и информационную поддержку.

Спасибо за внимание!

fin

Tags: РЖД, Томск, Томск-II, ФПК, ЭП2К, праздник, чугунка
Subscribe

Posts from This Journal “РЖД” Tag

  • Гергиев и поезд

    Сегодня в Томске выступал Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. На этот раз прибыли на поезде. О чем случайно и…

  • Из Томска в Казань на CRJ-200 ЮВТ Аэро

    16 января авиакомпания ЮВТ Аэро открыла прямые рейсы Казань-Томск-Казань. В начале февраля я воспользовался этим рейсом и слетал в столицу…

  • Поезд "Здоровье" в Томске

    19 февраля Томск посетил медицинский поезд "Здоровье", Западно-Сибирской железной дороги. Узнал об этом совершенно случайно, проходя мимо…

promo untt october 31, 2012 01:05 22
Buy for 10 tokens
27 октября была организована экскурсия для широкой общественности в музей под открытым небом аэропорта ТОМСК. На данный момент в экспозиции музея представлены 5 самолетов и 1 пожарная машина. Все экспонаты бережно восстановлены и поддерживаются в прекрасной форме силами инженерно-авиационной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments