Алексей Литвинов (untt) wrote,
Алексей Литвинов
untt

Categories:

Пресс-тур «Енисей.РФ» 2013 - «Железнодорожное кольцо». Часть 4 - Бородинский угольный разрез

Бородинский угольный разрез - старейшее угледобывающее предприятие Красноярского края и крупнейший разрез России. Именно с этого разреза началось освоение Канско-Ачинского угольного бассейна. Бородинский разрез входит в состав ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК).
Фото посещения этого интересного предприятия я сегодня и покажу Вам. Приятного просмотра!



2. Строительство Ирша-Бородинского угольного разреза началось в 1945 году. В июле 1948 года был вынут первый ковш угля.
29 декабря 1949 года состоялась государственная приемка разреза в эксплуатацию. Первоначальная производительность - 1 млн. тонн в год. В 1956 году проектный институт "Гипрошахт" разработал специальное задание по реконструкции разреза и увеличению добычи до 25 миллионов тонн в год.
В 1990 году добыта 500-миллионная тонна угля.
12 февраля 2013 года добыта 950-ти миллионная тонна угля, со дня начала эксплуатации разреза.


3. За годы работы потребителям отправлено 260 тысяч составов с бородинским углем. Такого количества топлива не отгружал ни один угольный разрез в России.


4. Длина угольной траншеи - 7 км. Ширина - 2 км. Глубина траншеи до 100 метров.
Панорамное фото разреза. 7 кадров, так что нажимать на фоту осторожно - откроется картинка 10000 х 2282 пикс. (14 мб)


5. Продукция разреза - бурый уголь, марки 2Б


6. Мощность пласта Бородинский-1 до 45 метров. На западе пласт разрабатывается тремя уступами (1,2,3 горизонты), на востоке - двумя уступами (2 и 3 горизонты)


7.


8.


9. Потребители бородинского угля: Большая энергетика Красноярского края, Кузбасса и Хакасии, промышленные предприятия и предприятия коммунально-бытовой сферы на территории от Владивостока до Красноярска.


10. Пик добычи приходится на зимнее время, поэтому летом есть время провести нормативные ремонты и техобслуживание работающей в разрезе техники. В 2012 году на ремонт оборудования, сооружений и зданий было направлено 250 миллионов рублей.


11. Ребята с польского телеканала TVP1 за работой.


12. Здесь нет больших карьерных самосвалов. Практически весь добытый уголь вывозится железнодорожными составами.


13. Виктор Андреевич Маврин, управляющий филиалом ОАО "СУЭК-Красноярск" - "Разрез Бородинский"


14. Не смотря на то, что огромных самосвалов тут нет, пару БелАЗов я тут увидел. Они занимаются борьбой с пылью, поливают водой дороги в карьере.


15. Кадр для оценки масштаба машинки


16. Самая высокопроизводительная горная машина разреза - роторный экскаватор ЭРП-2500 №4. Этот экскаватор за годы эксплуатации отгрузил потребителям 130 миллионов тонн угля. Проектная производительность экскаватора - 2500 м3 в час. Высота экскаватора 30,15 метров, масса - 1860 тонн, длинна 65 метров. Управляется этот агрегат бригадой из 6 человек.


17. Сегодня в разрезе добывается около 20 миллионов тонн угля в год. Вклад в общий объем добычи всех предприятий СУЭКа, ежегодно составляет около 21%.


18. Главный инженер Бородинского разреза - Евгений Евтушенко


19. Уголь, уголь, уголь


20.


21. 3 зеленых свистка


22. На роторном колесе экскаватора ЭРП-2500, 18 ковшей, объем каждого ковша - 330 литров.


23. Мужики скучно одеваются.. сапожищи, каски, форменные робы... вот то ли дело барышня :)


24. Какой-то экскаватор помельче.


25. Те самые поливальные БелАЗы заправляются водой.


26. В разрезе есть и автобусные остановки :)


27. Уделяется внимание и экологии. Один из примеров рекультивации отвалов.


28. Нескучно живут ребята в Бородино. Регулярные концерты


29. Прелесть! Магазин "Уголек"


30. На этом всё о Бородинском разрезе. И помните - красота спасет мир!


Благодарю за внимание!

Впереди еще много репортажей из пресс-тура, в том числе и о 2 других разрезах компании СУЭК - Назаровском и Березовском. Большое спасибо компании СУЭК и лично Дарье Новиковой за возможность посетить предприятие и информационную поддержку.

Пресс-тур «Енисей.РФ» 2013 - «Железнодорожное кольцо». Часть 7 - Аэропорт Ачинска и летучие кадеты
Пресс-тур «Енисей.РФ» 2013 - «Железнодорожное кольцо». Часть 8 - Аэропорт Шарыпово
Tags: Енисей.РФ, Красноярский край, СУЭК, пресс-тур, уголь
Subscribe
promo untt october 31, 2012 01:05 22
Buy for 10 tokens
27 октября была организована экскурсия для широкой общественности в музей под открытым небом аэропорта ТОМСК. На данный момент в экспозиции музея представлены 5 самолетов и 1 пожарная машина. Все экспонаты бережно восстановлены и поддерживаются в прекрасной форме силами инженерно-авиационной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments