Алексей Литвинов (untt) wrote,
Алексей Литвинов
untt

Categories:

Аэропорт города Стрежевой

В ноябре 2011 года поступило предложение слетать в Стрежевой и поснимать базирующиеся там вертолеты Томск Авиа. Разумеется я согласился, а вот что из этого вышло я сегодня и решил вам показать.

1.




Город Стрежевой расположен на территории Томской области в ее крайней северо-западной точке на 60 градусе 44 минуте северной широты и 77 градусе 35 минуте восточной долготы, на берегу правой протоки реки Обь, в 70 км от железнодорожной станции Нижневартовск.

Население - 41900 чел. (2012). Город областного подчинения. Самый северный населённый пункт Томской области.

Деревня Стрежевая построена в 1930-х годах спецпереселенцами. В 1966 году возле деревни основан поселок Стрежевой, с 1967 года — посёлок городского типа, «спальный» район нефтяников, обслуживающих вахтовым методом буровые в радиусе 200 км. Город с 1978 года.
Википедия



Ежедневно выполняется 1-2 регулярных рейса в Томск на стареньких Ан-24. Мне и туда и обратно достался полет на RA-46627, которому на момент полета было 38 лет... Лететь от Томска до Стрежевого 2 часа, весь полет проходит над р.Обь, так что можно рассматривать многочисленные извилистые притоки великой сибирской реки.
У меня было счастливое детство в котором я много много летал, в том числе и на Ан-24, но во взрослой жизни наши пути расходились и я был очень рад снова слетать на этом заслуженном самолете. Первым ярким впечатлением был запах при входе в самолет. Тот самый запах который царил во всех советских самолетах и которого нет в современных машинах. Вторым ярким впечатлением был запуск вспомогательного двигателя РУ-19 - яркое пламя вырывавшееся несколько секунд из трубы было как раз на уровне моего иллюминатора, очень впечатляет. В этот момент очень пожалел, что еще не достал фотокамеру... Вибрация самолета на предварительном старте, когда экипаж двигает шаг винта и режимы тоже весьма интересный аттракцион, недоступный пассажирам современных ATRок.
Ну в общем пройдя все описанные выше процедуры, взлетаем, набираем эшелон полета 4800 м. и оглушительно ревя моторами мчим на северо-запад. После набора эшелона, РУ-19 выключают, становится чуть-чуть потише.

2. река Чулым


3. откуда-то на борту самолета всю свою летную жизнь пролетавшего в Томске, оказался ремень румынской авиакомпании TAROM


справа от ремня торчит коробочка от ланч-бокса. В те славные времена на рейсах Томск Авиа еще был легкий завтрак. Булочка и ромбики сыра Hohland + чай с кексом. Впрочем без откидных столиков в креслах, употреблять все это великолепие крайне трудно.

4. Рассвет


5. ВПП аэропорта Стрежевой.
Класс ВПП - В


Размеры - 2000 x 42


Макс взлетный вес ВС - 56


Магн. курс посадки - 148/328


Покрытие ВПП - Бетон



Принимаемые воздушные суда:
Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-74, Ил-18, Л-410, Ту-134, Як-40, Як-42, Ми-8



6. Фото нашего самолета из открытых дверей перронного автобуса


7. Wellcome!


8. Здание аэровокзала с привокзальной площади


9.


10. Back in USSR


11. К пассажирскому терминалу примыкает неожиданно большое здание Стрежевского центра обслуживания воздушного движения. Справа какой-то плакат, повествующий о том как круто быть нефтяником.


12. Интерьеры терминала сохранились в первозданном виде. Ну разве что в некоторых кабинетах установили пластиковые окна. А в остальном всё как было при батюшке царе.
На первом этаже стойка регистрации, выход на досмотр и посадку. Зал выдачи багажа (пассажиры выходят через ту милую калиточку с фото №7) и авиакасса.
На втором огромный пустой зал ожидания.
Сейчас в Стрежевой прилетают 2 рейса из Томска и выполняется какое-то количество местных рейсов на вертолетах по окрестным нефтяным площадкам.
А когда-то были рейсы и в Колпашево, Новосибирск, Нижневартовск, Омск, Тюмень и даже в Москву! этот рейс выполнялся через Уфу, на Як-42. Свидетельства этому покажу чуть ниже.


13.


14. Лангольеры в Сибири :))


15. Наш самолет улетает в Томск, чтобы вечером снова вернуться за нами.



далее собственно к цели полета... а вот с ней получилась накладка. Пока дождались директора да согласовали вопрос, все живые вертушки разлетелись работать. А нам достались только 2 Ми-8 которые дожидались ремонта. Ну да что делать, пошли посмотреть на то что есть.

16. МС №3


17. Это старое здание аэропорта Стрежевой


18. RA-24581


19.


20. RA-24412


21.


22.


23.


24. Вид с перрона на пассажирский терминал


25. Терминал подписан, чтобы никто не перепутал куда прилетел.


26. Одно из свидетельств пребывания здесь когда-то Як-42. Авиационный контейнер АК-0.7


короткой якрой вспышкой в конце 90-х была авиакомпания Strezhevoy Airlines. Фото c Airliners.net

27. Пока ждали да бродили, наш борт вернулся из Томска. Хулиганят ребята (на фото пролет торца ВПП)


28. Небольшой сугробик на РД, для Ан-24 не помеха.


29. Справа торчит классика советской аэродромной техники. Перронный автобус АППА-4.


30. Всё, аудиенция закончена, пора домой. Стойка регистрации, с ностальгической гравировкой свидетельствующей о былой роскоши.


31. Выход на посадку


32. Тот самый перронный автобус.


33.


34. Суровые сибирские мужики, предпочитающие летать одетыми. Хотя в самолете вполне тепло и комфортно и без пуховика и шапки :)


35. Снова красоты Томской области


36.


37. Закат и окончание моего путешествия в такой необычный аэропорт - Стрежевой.



На этом всё, спасибо за внимание!


Tags: swt, unss, Ан-24, Ми-8, Стрежевой, Томск Авиа, вертолет, полет, салон, самолет, терминал
Subscribe
promo untt october 31, 2012 01:05 22
Buy for 10 tokens
27 октября была организована экскурсия для широкой общественности в музей под открытым небом аэропорта ТОМСК. На данный момент в экспозиции музея представлены 5 самолетов и 1 пожарная машина. Все экспонаты бережно восстановлены и поддерживаются в прекрасной форме силами инженерно-авиационной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments