Алексей Литвинов (untt) wrote,
Алексей Литвинов
untt

Красноярск - аэропорт Емельяново. День первый - ветренный.

5 марта 2013 года.
По своей доброй традиции я четвертый раз подряд прибыл в славный город Красноярск для того, чтобы побродить по перрону местного аэропорта Емельяново, поснимать красивых железных птичек и конечно же пообщаться с друзьями. На этот раз компанию мне составили соратники, Алексей из Томска и igorek91 из Тобольска. Прогнозы погоды обещали интересную погоду, -1 в первый день и -20 во второй, прогнозы не обманули погода выдалась весьма интересной. В общем что из всего этого получилось, вы и узнаете из этого поста.
Все картинки, как обычно кликабельны до 1200 пикс.

Усаживаемся поудобнее и..
1. ВПП 29, посадку разрешаю!
День начался утром на ЖД вокзале, где нас встретила alisalisovskaya которая стала нашим гидом и проводником по городу. Правда полноценно погулять и полюбоваться достопримечательностями Красноярска не удалось. Как только мы добрались до центра города поднялся сильный ветер и началась метель.. Пришлось опасть в кафейне для завтрака и построения догадок, что ж мы будем делать в аэропорту в такую погоду???  Погуляв по центру города до положенного времени, дождались другого старого соратника по борьбе - Серегу. Теперь все в сборе, можно ехать в аэропорт. Прибыв, поселились в аэропортовой гостинице и пошли на точку сбора гадая сколько же человек решится поучаствовать в этой авантюре в такую погоду:

05-03-2013 08:00 METAR UNKL 050800Z 27015G21MPS 3800 BLSN SCT026CB BKN170 M10/M19 Q1015 TEMPO 26015G20MPS 0700 +SHSN BLSN RMK QFE736 29////55

[Расшифровка METARa]

Location: UNKL
Day of month: 05
Time: 08:00 UTC
Wind:  True direction = 270 degrees, Speed: 15 m/s, with Gusts of maximum speed 21 m/s
Visibility: 3800 m
Weather: Snow
Clouds: Scattered , at 2600 feet above aerodrome level, cumulonimbus
Clouds: Broken sky , at 17000 feet above aerodrome level
Temperature: -10 degrees Celsius
Dewpoint: -19 degrees Celsius
QNH (Sea-level pressure): 1015 hPa
The following weather phenomena are expected to arise temporarily:
Wind:  True direction = 260 degrees, Speed: 15 m/s, with Gusts of maximum speed 20 m/s
Visibility: 700 m
Weather: Strong Showers of Snow
Weather: Snow

2. Временами это выглядело вот так, временами получше, но дуло постоянно и сильно. Да, кстати такие жилеточки стали приятным подарком от аэропорта Емельяново.



3. Выгребая снег из самых разнообразных мест... (бленда, видоискатель камеры, кнопки, все было залеплено снегом, снег прорывался даже внутрь нашей "Газели", несмотря на закрытые двери и окна) продолжаем снимать!
VQ-BES отдыхает перед вечерним вылетом в Пекин. Самолет на ветру ощутимо качает.


4. Идет посадка пассажиров вылетающих в Новосибирск.


5. Тяжеленный тягач Schopf наверное единственный кто сейчас чувствует себя уверенно на перроне. Его то уж точно не сдует.


6. Наш транспорт. ШНива FOLLOW ME и 2 Газели фолловеров.


7. АТРочка запускается на Новосибирск.


8.


9.


10.


11. Серёга gisman решил спасаться от ветра с помощью такой замечательной маски!


12. Вторая ATRka Нордстара в тот день так никуда и не полетела. Внимательный зритель может заметить другую АТРку в правой части кадра. Это ATR-42 авиакомпании ЮТэйр, борясь с ветром заходит на посадку.


13. еще одна картинка иллюстрирующая размещенный выше METAR


14. Глядя на этот кадр со встречающим техником сразу вспоминается бородатейший анекдот про "Как? Уйти из авиации???"


15. Заканчивается рейс Сургут-Игарка-Красноярск. Борт заруливает на стоянку, по указанию встречающего с картинки 14.


16. Далее, Люфтганза Карго засобиралась на вылет и мы полезли на балкончик диспетчерской вышки, чтобы снять впечатляющий взлет.


17. MD-11F Lufthansa Cargo, D-ALCM. Носом на Франкфурт-на-Майне.


18. Ветер беспощадно раскачивает и такие огромные машины


19.


20.


21. Ну а раз залезли на господствующую высоту, нельзя упускать шанс поснимать все окрестности.
Стеклянная теплица международного терминала.



22. Уголок Германии


23.


24. Во второй части повествования этот Ту-134 порадует нас своим вылетом :) ждите продолжения!


25. Эти самолеты уже никуда не полетят.. Небольшой шанс на продолжение летной жизни есть разве что у RA-85123, борт выпущен в 2006 году, но к сожалению и он похоже уже никому не нужен...


26.


27.


28. А эта коллекция если я не ошибаюсь. принадлежит Красноярскому филиалу Санкт-Петербургского университета гражданской авиации. К сожалению пока так ни разу и не удалось добраться туда и поснимать экспонаты детально, но я не теряю надежд!


29. поземок..


30.


31.


32. Пассажирский терминал внутренних линий. К сожалению его замечательный балкончик зимой закрыт.


33.


34. Далее все набросились на детальное общелкивание А320 авиакомпании:


35. Привет большой брат! Дай пяяять! Тут летает alisalisovskaya


36. БЕС


37. Социальный срез пассажиров S7


38. "Дэвушка, таксы да города, нэдорого!"


39.


40. Настоящее и прошлое отечественной региональной авиации
Ан-26 в пассажирской версии и ATR-42 на которые поменяли свои Аны большие компании, которые занимаются региональными перевозками.


41. Ан-26 КрасАвиа


42. По меткому замечанию сделанному в Сургуте fotografersha, бортовой читается как БЛиН.


43. Прощальный взгляд на перрон и мы уходим. Первый день не порадовал нас разнообразием траффика, но это было компенсировано детальной предметной съемкой имеющихся бортов. Во второй день времени на это уже не было, снимали постоянную движуху в аэропорту. Отчет об этом обязательно вам покажу.


Официальная часть закончена, но жизнь аэропорта на этом не заканчивается, поэтому идем все вместе отогреваться в гостиницу а потоооом. Отправляемся в потрясающее место, чтобы поснимать огоньки, самолеты и конечно же, померзнуть :))

44. Знакомьтесь. ВПП 29.



45. Посадка Ан-24


46. следом за ним ATR-42


Ну и на этом всё. Кроме снятых Ан-24 и АТРки над нами прогрохотало еще 2 МД-11 Люфтганзы, причем поскольку одна из них ушла на второй круг, то получилось, что прогрохотали 3 раза :) Были еще АТРки, Як-42. Но все это я снимал на видео, а поскольку видео я не очень люблю и почти нет опыта съемки, получилась в общем-то ерунда, которую показывать не хочется.

Вот таким получился мой день 5 марта, в аэропорту Красноярска.
Благодарю за внимание!



з.ы. пара ссылок на другие репортажи о споттинге, пока только от alisalisovskaya (но чуть позже должны быть еще, обязательно их добавлю сюда)
1)
6-й официальный споттинг в KJA. Nordstar - летать легко
2) 6-й официальный споттинг в KJA. Evergreen S7

3) 6-й официальный споттинг в KJA. Уютные UTочки
4) 6-й официальный споттинг в KJA. Transaero - навстречу утренней заре

igorek91

5) Красноярский споттинг "Зима-2013" - Первый Суровый День!

gisman

6) VI официальный зимний споттинг в Емельяново (KJA / UNKL). День 1 - вечернее.


з.з.ы. Небольшой анонс. Вернувшись из Красноярска, уже на следующий день я полетел в первый коммерческий рейс авиакомпании Томск Авиа в Горно-Алтайск, на новом самолете Cessna 208B Grand Caravan. Вот этот отчет и будет следующим, а потом я обязательно покажу второй день споттинга в Красноярске.




Tags: airbus 320, atr-42, boeing 737, kja, lufthansa cargo, md-11, nordstar, s7, unkl, Ан-24, Ан-26, ВПП, Емельяново, Ил-62, Ил-76, КрасАвиа, Красноярск, Ту-134, Ту-154, ЮТэйр, железный ряд, ночь, самолет
Subscribe
promo untt october 31, 2012 01:05 22
Buy for 10 tokens
27 октября была организована экскурсия для широкой общественности в музей под открытым небом аэропорта ТОМСК. На данный момент в экспозиции музея представлены 5 самолетов и 1 пожарная машина. Все экспонаты бережно восстановлены и поддерживаются в прекрасной форме силами инженерно-авиационной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →